Работаем в MS Word эффективнее

wordMicrosoft Word - это один из главных инструментов работы с текстом. Многие не знают о том, что MS Word содержит в себе множество возможностей о которых мало кому известно. После прочтения данного материала создать мануал или защитить документ, выделить несколько блоков текста, быстро переместиться по документу.... Эти и многие другие "фишки" вы найдете в этой статье.

 

 

 

 

1. Быстрая вставка даты в формате ДД.ММ.ГГ. -  Shift Alt D. Время можно проставить при помощи комбинации Shift Alt T.

2. Если вы ввели большой текст с нажатой клавишей CAPS LOCK, то выделение нужнго участка текста и нажатие Shift F3 сменит регистр с заглавного на строчный.

caps

3. Ускорение курсора. Обычно, если вы перемещаете курсор с помощью стрелок, он движется по одной букве. Чтобы ускорить его передвижение, зажмите вместе со стрелкой клавишу Сtrl.

4. Выделить нужные вам участки текста можно с зажатой клавишей Ctrl. Просто зажмите и выделяйте.

5. Расширенный буфер обмена в Word. Вызывается нажатием на одноимённую кнопку и показывает всё, что вы копировали в буфер за время работы.

word1

6. Как сделать мануал (инструкцию, обзор) или просто быстро вставить скрин-шот окна в Word? Нажмите на кнопку "Снимок" в меню "Вставка", и Word отобразит все открытые окна. Просто выберите нужное окно и оно вставится на страницу.

word2

7. Включение переносов улучшит читаемость текста, а также избавит вас от длинных пустых интервалов между словами. Вы можете расставить их сами или доверить это компьютеру. Кнопка находится в меню "Разметка страницы" — "Расстановка переносов".

word3

8. Вы можете добавить водяной знак (watermark) в документ для его защиты. В меню "Дизайн" находится пункт "Подложка". В Word есть четыре стандартных шаблона, также можно создать свой.

9. Продублировать последнюю команду можно нажав F4.

10. Для того чтоб проставить ударения в Word установите курсор после буквы, на которой должно стоять ударение, и зажмите комбинацию клавиш Alt 769. Важно: цифры нужно нажимать на цифровой клавиатуре справа (блок Num Lock)!

11. Верхнюю ленту с кнопками можно очень гибко настроить. Для этого перейдите в меню "Файл" — "Параметры" — "Настроить ленту". Здесь можно добавить функции, которых раньше не было, и удалить те, которые не нужны, а также вы можете удалять или создавать свои вкладки с функциями.

12. Быстрое выделение большого отрезка текста.
Чтобы быстро выделить большой кусок текста, установите курсор в его начало и кликните мышкой с зажатым Shift в конце фрагмента.

13. Быстрое перемещение по документу
Существует несколько комбинаций, которые очень ускоряют навигацию по документу:

Ctrl Alt Page Down — следующая страница;
Ctrl Alt Page Up — предыдущая страница;
Ctrl Home — переместиться вверх документа;
Ctrl End — догадайтесь сами.

14. Вставка новой страницы - просто нажмите Ctrl + Enter

15. Создать новый документ - Ctrl + N (это сочетание клавиш работает и во многих других редакторах - создает новый документ)

16. По умолчанию Word сохраняет все файлы в папку "Документы". Для того, чтобы изменить это, перейдите в меню "Файл" — "Параметры" — "Сохранение". В строке "Расположение локальных файлов по умолчанию" выберите нужную вам папку. В этом же меню вы можете настроить формат документов по умолчанию, автосохранение и многое другое.

17. Для того, чтобы вернуть тексту исходное форматирование, нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl Spacebar.

18. Если вы большой поклонник Microsoft и Word в частности, то даже можете использовать его как менеджер задач. Правда, для начала придётся немного постараться. Нажмите правой кнопкой на ленте функций сверху и выберите "Настройка ленты". В правом столбце включите единственную отключённую вкладку "Разработчик".

Перейдите в появившуюся вкладку «Разработчик» и найдите элемент «Флажок», на котором изображена галочка (почему бы и нет). Теперь, нажимая на флажок, вы можете создавать списки задач и помечать их, как выполненные.

19. Если вы случайно испортили свой список, то можете выделить текст вертикально. Для этого удерживайте Alt и используйте курсор мышки для выделения.

20. Защита документа Word паролем. Не стоит даже говорить, зачем это может быть необходимо в наш век, когда информация стала главным оружием. Бывают документы, которые не помешает дополнительно защитить. Чтобы сделать это, перейдите во вкладку "Файл" и выберите опцию "Защита документа". Теперь смело создавайте пароль, однако помните, что если вы его забудете, восстановить его не получится.

21. Быстрый дапуск Word. Нажмите комбинацию клавиш Windows R и введите в появившемся окне winword. Если вы не пользуетесь командной строкой для других команд, то в следующий раз, когда вы нажмёте Windows R, команда для запуска Word автоматически загрузится и вам останется лишь нажать Enter

Вы здесь: Home Статьи Работаем в MS Word эффективнее